Работаем для Вас с 8:00 до 20:00
       (044) 392-45-74
(068) 92-200-92

(063) 92-200-92

доставка без предоплаты от 1 дня по всей Украине

Генетики нашли специфические гены, отвечающие за эпилептические приступы

Ученые обнаружили сеть коэкспрессии 320 генов, которые связаны с развитием эпилепсии. Результаты этого исследования были опубликованы в Genome Biology.
Эпилепсия — это неврологическое заболевание, которое выражается в частых и внезапных приступах судороги. Лечить его могут препараты Осполот и Сультиам, причем этому поддается как заболевание, приобретенное в результате травм, так и то, которое ученые назвали "генетическим". Последние исследования доказали, что именно с "генетическим" видом эпилепсии связано не менее 400 отличительных особенностей генома, или же по-научному однонуклеотидных полиморфизмов. Тем не менее около трети пациентов оказываются невосприимчивыми к специальным препаратам, поэтому ученые продолжают искать универсальные методы борьбы с болезнью.
В совместной работе ученых из Имперского института Лондона и других научных учреждений впервые изучили коэкспрессию генов в мозге здоровых людей и пациентов, страдающих от эпилептических припадков, при помощи системного подхода. Также авторы исследования сопоставили мутации, которые характерны для многих заболеваний неврологического характера (аутизма, шизофрении), и провели межвидовый анализ коэкспрессии у мыши и человека. В итоге была выявлена корреляция между сетью генов, которые связывались с фокальной и генерализованной эпилепсией, а также эпилептическими энцефалопатиями.
Результатом стала сеть, состоящая из 320 генов (модуль М30), которые экспрессируются в пирамидальных и интернейронах. Для проверки терапевтической пригодности сети ученые испытали на ней около 1300 разных препаратов при помощи клеточных линий и выделили 152 самых важных. Самый выраженный эффект наблюдался во время применения вальпроевой кислоты. Данное соединение активировало 51 ген и при этом подавляло 10% от М30. Таким способом найденное вещество осуществляло регулирование найденной сети.
Авторы считают, что несмотря на необходимость проверки данных посредством научных экспериментов, они являются воспроизводимыми и могут быть применены при разработке препаратов против эпилепсии. Анализ и сопоставление сетей коэкспрессии проводился с помощью компьютерных алгоритмов. Этот метод может быть применен и для поиска лекарств от ряда других заболеваний.